История Нацизма

"Любой национализм - это жажда власти".

Д. Оруэлл


 

 

---НАЦИЯ И НАЦИОНАЛИЗМ, НАЦИЗМ, ФАШИЗМ.
---Исторические предпосылки фашистского движения в Германии
---Генезис нацисткой идеологии. Её социальное содержание.
--- Основа национал-социализма - расизм
Определение нордической расы как "идеального типа".
Задачи женщин. Адольф Гитлер.
---Создание тоталитарной партии и ее приход к власти.


НАЦИЯ И НАЦИОНАЛИЗМ, НАЦИЗМ, ФАШИЗМ.

 

Латинский термин "natio" исходно означал то же самое, что греческий термин "этнос" и русский термин "народ". Именно так - как "народ, этнос" - он воспринимался на протяжении большей части всемирной истории.

Национализм - это любовь к историческому облику и творческому акту своего народа. Национализм есть вера  в инстинктивную  и духовную силу своего народа, вера в его духовное призвание. Национальное чувство есть духовный огонь, ведущий человека к служению и жертвам, а народ - к духовному расцвету.

Я думаю что это нормальная этническая позиция.

Здесь уместно вспомнить шутку об отношении к дочери, кузине и соседке: "Я люблю свою дочь больше, чем свою кузину, а кузину - больше, чем соседку. Однако из этого, честное слово, не вытекает, что я ненавижу свою соседку". Интересно, что эта шутка английская, а англичане, вероятно, - самая националистическая нация на Западе (английских националистов никогда не было именно потому, что все англичане без исключения - националисты).

П остепенно термин "нация" претерпел определенную эволюцию в западноевропейской культуре.

Е сть больные и извращенные формы национального чувства и национальной политики.

Существует фаза национализма - национализм агрессивный, основывающийся на неприязненном отношении к другому народу или группе народов - "шовинизм".

Есть еще более агрессивная и негативная форма национализма - "нацизм". Нацизм включает в себя уже не только неприязненное отношение к другим нациям, он опирается на идею национального превосходства.

К нацизму и шовинизму мы имеем право относиться негативно и квалифицировать их как формы людоедские, однако национализм всё таки так квалифицировать не правильно.

В XIX в. появляется и аномалия противоположного направления - "космополитизм", который опирается на идею неизбежности исчезновения национальных отличий. Космополитизм - "ядро всесмешения" .

"Всякое упрощение есть деградация". Вряд ли возможно исчезновение национального лица всех народов на Земле.

Наряду с космополитизмом, часто употребляется понятие "интернационализм", но ни в одном справочнике не проведена четкая граница между этими понятиями. "П ролетарский интернационализм" декларировал отмирание национальных различий в отдаленном будущем.

Что же такое "фашизм" и чем он отличается от "нацизма"?

Слово "фашизм" происходит от латинского "fascio" - "пучок прутьев". Римские ликторы, сопровождающие консулов или преторов (римских магистратов), в качестве знака их власти носили пучок прутьев или розог на плече в черте города, а за чертой города в этот пучок вкладывали топорик. Сам термин "фашизм" ничего зловредного не означает и переводится с итальянского, как "единство". В русском языке этот корень живет самостоятельно и с фашизмом никак не связан - при продвижении машин на поле боя большие пучки прутьев сваливаются во рвы и называются "фашинами", а лесные дороги чинят "фашинником".

М ир начала XX в. обнаружил, что традиционное общество разрушено и превращается в бедствующую аморфную массу, причем бедствующую во многом потому, что общество перестало быть по-настоящему структурировано.

Первая мировая война. Россия и Австро-Венгрия были разрушены и расчленены. В Турции и Германии было разрушено государство, хотя эти страны не подверглись расчленению. Одновременно образовались многие малые государства, некоторые - достаточно искусственно. Для очень и очень многих западноевропейцев рухнул мир, причем мир довольно уютный, мир высокой культуры и цивилизации XIX в.

В Европу заглянул “Великий страх”, порожденный приходом к власти большевиков.

Растерянность одних, агрессивный динамизм других создавали, не поддающуюся контролю ситуацию в мире. Многим современникам казалось, что наступил “Век диктаторов”

Для страны, привыкшей к упорядоченному существованию, послевоенные потрясения были особенно мучительными; она стала колоссальным резервуаром недовольства и страха.

И тогда появляются сначала первые фашистские теоретические и публицистические работы, а затем и первые фашистские движения. Первыми теоретиками фашизма стали итальянец Б.Кроче и испанец маркиз Х.А.Примо де Ривера.

Фашизм не исключал силовые методы борьбы, после Первой мировой войны и цепи революций к силовым методам привыкли все.

Тем не менее в самой идее первоначального фашизма не было места фашистскому государству.

Фашизм существовал только как движение, единственная цель которого - восстановить то, что было раньше, т.е. провести определенную социальную реставрацию. В этой связи образование фашистских государств (а таковые образовались) есть измена первоначальному фашизму .

Исторические предпосылки фашистского движения в Германии

 

Условия Версальского мирного договора еще более углубили это недовольство. Груз не столько материальный, как психологический, порождал чувство несмываемого унижения. Мирный договор всю ответственность за войну перекладывал на Германию.

Оказалось в значительной степени разрушено сознание европейской солидарности и общей судьбы, сохранявшееся на протяжении поколений и продолжавшее жить вопреки войнам. Германия, во всяком случае, была отлучена от этого сознания; поначалу её не пустили даже в Лигу наций.

Возмущение мирным договором усилило антипатию к республике, как неспособной оградить от бесчестия “позорного диктата”.

Значение всех этих событий состояло в том, что они дали мощный толчок процессу политизации общественного сознания. Ощущение несчастия и предательства отражалось на обществе.

Версальский договор с его обвинительныи формулировками и территориальные потери, требования по возмещению ущерба, духовное обнищание и распад в самых широких слоях.

Национал–социализм возник по – провинциальному, из скучных мещанских объединений которые собирались в мюнхенских пивных.

Одной из целей национал-социализмаявлялось: уничтожение и истребление марксистского мировоззрения, противопоставить террору марксизма в десятки раз больший террор.

Сходного рода цели побудили примерно в то же время Муссолини создать свои ‘Fascidi comdafftimento” (боевые отряды).

Страх и отвращение к действительности, сочетались с романтической тоской по канувшим в лету идеальным порядкам. Протест содержал сетования по поводу упадка немецкой культуры, а отчаяние искало утешение в величии.

Социал-дарвинистские и расовые теории соединяются с враждебным отношением к цивилизации. Это было диагнозом, свидетельствующим о болезни либерального западного общества того периода, ибо поворот носил общеевропейский характер.

И наконец эти настроения сомкнулись с антисемитизмом.

Только с учетом всех этих взаимосвязей можно понять, почему провозглашение демократической республики и включение Германии в систему постверсальского мира было воспринято не только как результат поражения, тут было и грехопадение и глубокая измена самим себе, ибо в жертву обстоятельствам приносилась Германия.

Гитлер видит Германию объектом некоего всемирного заговора, осаждаемую со всех сторон большевиками, массонами, капиталистами, иезуитами, вступившим в союз.

Адольф претендовал на исцеление всего мира; ставку он делал на внутреннее обновление.

Успех объяснялся тем, что Гитлер высказывал пренебрежение к материальным интересам и рассматривал «политику как сферу самоотречения и жертвы индивидуума ради идеи».

Все эти тенденции вместе создали благодатную почву для зарождения экстремистского движения.

Генезис нацисткой идеологии. Её социальное содержание.

Национал – социалистическая идеология обладала высокой степенью готовности приспосабливаться, хотя отдельные части учения противоречили друг другу. Смена одних лозунгов другими, осуществлявшаяся по мере изменения курса. Задача этой идеологии не убеждать людей, а организовывать их.

Нацисты выступали одновременно и в антикапиталистическом и в антипролетарском облачении, изображали себя и в качестве реставраторской и революционной силы, провозглашали себя националистами и в тоже время социалистами. В результате партия сумела приобрести себе сторонников во всех социальных слоях немецкого народа.

Существенной чертой нацистской идеологии была особая приверженность к примитивизации, рассчитанной на эффектное воздействие на массы. Сама идеология, рассчитанная на элиту, во многом отличалась «от массовой продукции».

В одной из своих речей, произнесенных в конце 20-х годов в Гамбургском национальном клубе перед представителями крупной буржуазии, Гитлер излагал взгляды на массовую идеологию: «Прежде всего необходимо покончить с мнением, будто толпу можно удовлетворить с помощью мировоззренческих построений. Познание – это неустойчивая платформа масс. Стабильное чувство – ненависть. Его гораздо труднее поколебать, чем оценку, основанную на научном познании…Массе нужен человек с кирасирскими сапогами, который говорит: этот путь провален!».

Идеологи нацизма заявили, что их мировоззрение является законным наследником почти всего возвышенного и высокоидейного, что существовало в интеллектуальной жизни Германии на протяжении её истории. В схеме официальных и полуофициальных классиков «третьей империи» мы встречаем и крупнейших философов Германии от Гегеля до Ницше и просветителей типа Ульриха фон Гуттена и таких всемирно известных деятелей национальной культуры, как Гердер, Вагнер, братья Гримм и т.д.

А ведь большинство исторических личностей, возведенных в ранг своих классиков, не имели отношения к фашистской идеологии.

В нацизм вошли и теории из-за рубежа: расовая теория Ж.П.Гобино, де Ляпужа. Внезапно расовые теории нашли благодатную почву в Германии. «Садовником» стал принявшей германское подданство англичанин Х.С.Чемберлен.

У Чемберлена оказалось много последователей и весьма заметное место занимали работы Евгения Дюринга, ставшего в последствии ведущим теоретиком германского антисемитизма.

Отдельные идеи нацистов были заимствованы у итальянских коллег. Однако в целом влияние чернорубашечников на НС носили не столько идеологический, сколько политический характер. «Не верно, что события в Италии не оказали на нас влияние. Движение коричневорубашечников не смогло бы возникнуть без движения чернорубашечников… Я не уверен, смогли бы мы удержаться, если бы марксистам удалось бы тогда взять верх над Муссолини» (Гитлер А.)

«Майн кампф» Гитлера содержит все элементы национал-социалистского мировоззрения: стремления к расширению пространства, антимарксизм, антисемитизм, убедительным образом защищает принцип безжалостной борьбы всех против всех и победы сильных над слабыми, поднимая его до уровня дарвинизма.

«Земля как раз и есть что-то на подобие переходящего кубка и поэтому всегда стремиться попасть в руки самого сильного».

«Железный закон природы» (заключавшийся в смертельном конфликте всех со всеми) являлся истоком всех его соображений. История – это борьба народов за жизненное пространство без правил»

Человеку не остается иного выбора, как исследовать законы природы и следовать им. Природа не ведает гуманности, борьба же, уничтожения неизбежны. «Одно существо пьет кровь другого. Одно, умирая, питает собой другое. Нечего молоть вздор о гуманности».

Война и уничтожение были изначально необходимы, чтобы восстановить основы миропорядка.

Все застои, состояния слабости, катастрофы великих систем господства можно объяснить смешением рас, биологической изменой. Единственная причина умирания всех культур, ибо люди гибнут не из-за проигранных войн, а из-за потери той сопротивляемости, которая присуща только чистой крови.

А за всем этим стояло учение о творческих расовых ядрах, согласно которому испокон веков многочисленные арийские элиты подчиняли себе тупые и прозябающие вне истории массы неполноценных народов, чтобы с помощью покоренных развивать свои гениальные возможности. И когда арийское расовое ядро начинало смешиваться с покоренными народами, наступало нисхождение и упадок. Ибо «человеческая культура и цивилизация на этом континенте неразрывно связано с наличием ария. Его вымирание или гибель вновь опустит на нашем земном шаре темные завесы без культурных времен».

Основа национал-социализма – расизм

Гитлер был глубоко заинтересован в его назначении, которое и было утверждено национал-социалистским правительством Тюрингии. Хотя личные отношения Гюнтера с нацистской партией не всегда складывались безоблачно, его расистские идеи были ею приняты целиком и полностью.

Его книга «Краткий курс расовой теории немецкого народа», написанная в 1929 году, к 1943 году разошлась в 272 тысячах экземпляров и неоднократно переиздавалась.

Гюнтер проводит идею, что со временем члены определенных человеческих сообществ обрели некие преобладающие характеристики. Таким образом и создавался «идеальный тип». И хотя не все арийцы относятся к нордической ветви, они все равно принадлежат к этому типу. Что же касается евреев, то они представляют собой смесь различных рас.

В расовой теории большое значение имел физический облик людей. Для определения чистоты расы Гюнтер проводил антропологические измерения черепа и давал описание внешнего облика арийцев

Евреи конечно же не обладали качествами, делающими людей великими.

Школьный преподаватель Якоб Граф в учебном пособии по вопросам семьи и расовой биологии толкует о превосходстве арийской расы над другими на примерах из истории. В пособие он даже включил специальные упражнения, чтобы ученики, как говорится, с одного взгляда определяли расовую принадлежность людей по приведенным примерам.

В такой упрощенной форме расизм доводился до народа.

С сентября 1933 года в прусских, а затем и во всех школах страны расовое учение стало обязательным предметом. Старшеклассники были обязаны изучать наследственность, расовую науку, вопросы семьи и популистской политики, основные положения которых включались и в биологию.

Эти расовые  «проникновения» были  внедрены в практику так называемым Нюрнбергским законом и законом о гражданстве, по которому евреи были исключены из состава немецкого народа.

В пропагандистских целях враг необходим зримый и для Гитлера еврей был проекцией того, что он ненавидел. Ещё в мае 23г. Гитлер, выступая в цирке «Кроне», провозглашал: «Еврей – это пожалуй, раса, но не человек. Он просто не может быть человеком в смысле образа и подобия Бога Вечного. Еврей - это образ и подобие дьявола. Еврейство означает расовый туберкулёз народов».

Нацисты нашли применение и в законе о наследственном здоровье (предусматривавшем недопущение появления на свет больных детей), который был призван не допустить, чтобы «менее ценные» представители народа портили сообщество. Необходимость подобных мер дискутировалась еще во времена республики, однако закон по этому вопросу тогда так и не был принят.

14 июля 1933 года Гитлер издал декрет о введении этого закона в силу. Принятие таких мер оправдывалось необходимостью соблюдения чистоты расы. И если в республиканских проектах выносились предложения о необходимости стерилизации некоторых людей, то Гитлер приступил к немедленному осуществлению этих мер. В клиниках (по согласованию с опекунами) и в тюремных больницах в отношении рецидивистов такая практика стала воплощаться в жизнь. Окончательное решение о проведении стерилизации, то есть лишения тех или иных лиц возможности иметь детей, принималось специальными судами в составе двух докторов и одного судьи, которые назначались официально.

Данным законом был начат процесс по умерщвлению отдельных лиц в случае неизлечимой болезни, декретированный затем Гитлером в 1939 году. Эти лабораторные опыты были впоследствии использованы при массовом уничтожении евреев.

Расовые идеи и их влияние определяли суть жизни в Третьем рейхе.

Определение нордической расы как «идеального типа»

«Под расой антропология понимает большую группу людей, находящихся в родственных отношениях друг с другом и пользующихся имеющимся в общем владении комплексом физических и духовных ценностей, которые и выделяют эту группу из других подобных групп».

Следовательно, раса должна показывать во всех своих представителях единые физические и духовные характеристики и продолжать воспроизводство в своей среде потомства с теми же характеристиками. В тех случаях, когда в группе людей отмечаются существенные различия в физической и духовной сферах, когда дети резко отличаются от своих родителей или одного из них, не может идти никакой речи о расе. В связи с этим Ханс Гютер даёт такое определение «расы».

«Раса представляет собой группу людей, отличающихся от других групп комбинацией присущих ей физических и духовных характеристик, способной к воспроизводству себе подобных».

Следовательно, раса — это группа людей, обладающих вполне определенной наследственностью.

Однако тот, кто попытается представить себе мысленно характер расы, вынужден будет признать, что во всем мире вряд ли возможно найти расу, состоящую из замкнутой и обособленной группы людей. Группы людей, говорящих на одном языке, имеющих те же обычаи, а возможно, и веру, образуют нацию, но еще не расу, а смешение рас. Все западные народности представляют собой именно смешение рас, может быть, даже в определенной степени и чистых, по всей Европе по меньшей мере нескольких европейских рас.

Представители нордической расы — худощавые люди высокого роста с длинными ногами (рост мужчин в среднем составляет около 174 сантиметров). Шея, конечности, форма рук и ног выглядят крепкими и стройными. Лица — узкие, черепной индекс составляет порядка 75, а лицевой — около 90. У женщин черепной индекс выше, лицевой же ниже, чем у мужчин. Тыльная сторона головы выступает за пределы шейной части туловища, как бы отклоняясь назад. Что же касается лицевой стороны, то лоб — узкий, нос — высокий, с узкими ноздрями, рот — также узкий, а подбородок — выдается вперед.

Черты лица, по крайней мере у мужчин, производят впечатление смелости, в особенности в профиль, при чисто выбритой физиономии. У женщин подбородок более гладкий и менее выступающий вперед.

Кожа — светлая, сквозь нее проступает кровь, оживляя общий вид людей, придавая им в то же время характер свежести и бодрости. Цвет лица женщин даже в среднем возрасте и молодежи можно определить как «кровь с молоком». Волосы прямые или волнистые, в детстве — курчавые, мягкие и не очень густые. Цвет их светлый (белокурый), который может иметь оттенки более светлого, слегка золотистого или же темного тонов. Волосы детей, часто совсем светлые, становятся с возрастом более темными. Этот феномен получил название «потемнение» и является отличительной особенностью нордической расы, хотя встречается и у прибалтов и некоторых других народов...

Задачи женщин. Адольф Гитлер

Пока мы сохраняем здоровую мужскую расу — а мы, национал-социалисты, будем этого придерживаться, — мы не будем создавать женские батальоны смерти и женские отряды снайперов. Ибо это не означало бы равенства прав, а лишь сокращение прав женщин...

Женщинам предстоит решать неограниченный круг проблем. Для нас женщина всегда была лучшим товарищем в работе и жизни. Мне часто говорили: «Вы намереваетесь лишить женщин профессии». Ничего подобного. Я хочу лишь создать широкий спектр возможностей, чтобы женщина принимала участие в создании своей семьи и могла иметь детей, ибо тем самым она приносит наибольшую пользу нашему народу!..

Если, скажем, какая-то женщина стала преуспевающим юристом, а в соседнем доме живет мать с пятью, шестью, семью детьми, здоровыми и крепкими, хорошо воспитанными, то с точки зрения максимальной пользы для народа я отдал бы предпочтение женщине, родившей детей и поставившей их на ноги и тем самым обеспечившей будущее нации.

Будучи мужчиной, я сгорел бы со стыда, если бы в случае войны хоть одна женщина попала на фронт. У женщины есть собственное поле боя. Производя на свет ребенка, она ведет битву за всю нацию. Если мужчина стоит за народ, то женщина — за семью.

Создание тоталитарной партии и ее приход к власти.

Центральное значение в качестве исходной точки в пропагандистской деятельности правых принадлежало обществу «Пуле». Под их контролем в октябре 1918г. создается «Политический рабочий кружок» П.Дрекслера В Мюнхенских пивных кружковцы за кружкой пива изливали свой страхи и недовольства по поводу революции и экономических трудностей. Но пришел Гитлер и занял место отвечающего за агитацию и все изменилось, движение стремительно набирало популярность.

Вскоре в Германии произошли экономические перемены. Это началось со стабилизации денег, что восстановило у людей ощущение твердой почвы под ногами и лишило материальной базы воинствующих носителей сумятицы – добровольческие отряды и воинственные формирования. Постепенно и укрепилась и государственная власть. Политика согласия эры Штрезенмана принесла плоды не только в конкретных успехах, сколько в улучшении психологической ситуации. План Дауса решил проблемы с репорациями, французы собирались покинуть Рурскую область, рассматривается соглашение о приеме Германии в Лигу наций,

Благодаря американскому кредиту стало улучшаться экономическое положение. Перемена сказались и на выборах – радикальные течения потерпели поражение. Создалось впечатление что Германия встала на нормальный путь.

Гитлеровская партия запрещена и забыта.

Однако были мелкие недовольные фракции под крыло которых и попал Гитлер. С помощью них Гитлер получил разрешение на НСДАП. И как только Гитлер обеспечивает себе диктаторскую власть над партией, он приступает к осуществлению второй целеустановки – превращение НСДАП в прочный и мощный инструмент.

«Наша программа в двух словах: Адольф Гитлер».

Общее собрание членов партии приняло в Мюнхене в 26г. новый устав НСДАП, ориентированный лично на Гитлера.

Его целью было создание единой командной структуры под знаком фюрера. Происходит замена «германской демократии» «принципом безусловного авторитета фюрера».

В стране продолжался процесс стабилизации: доходы населения в 28г. превысили уровень на 20%, сократилась безработица.

Порой казалось, что нация вот-вот готова примириться с республикой. Но выборы в рейхстаг продемонстрировали беззвучный процесс разложения буржуазной среды и появление множества околопартий, возвестили о скрытом кризисе системы.

Благодаря спору о репорациях удалось Гитлеру освободить НСДАП из изоляции и вывести в политику. Гитлер разворачивает самостоятельную борьбу против республики. С 29г. приток служащих и с\х рабочих обосновал претензии партии на роль «партии всех рабочих».

Важной помощью стал мировой экономический кризис, ударивший особенно сильно по Германии, т.к. краткосрочные займы отозваны, резкое падение мировой торговли не позволили компенсировать потери за счет экспорта – цепная реакция. Чувство уныния охватило немцев. Как ни кто другой, Гитлер чувствовал эти страхи и сумел сконцентрировать внимание на себе, сумел личным устремлением масс придать характер политического выбора.

Ставя себя вне границ системы, Гитлер утверждал свою непричастность к бедствиям и обосновывал этим свой приговор системе.

День 14 сентября 30г. стал поворотным пунктом в истории Веймарской республики: одним махом НСДАП пробилась в преддверие власти (на выборах получила 18% голосов), что поставило ее на 2 место после СДПГ. Возникшие слухи о нацистском путче привели к изъятию иностранного капитала и углублению экономического кризиса. В то же время общественность с явным интересом обернулась к новой партии.

Восхождение Гитлера – это результат не только виртуозной демагогии, ловкости и пыла, но и удачно складывающихся обстоятельств. Весной истекал срок президентства и Гитлер, после колебаний решил баллотироваться. Накануне «Ангрифф» самоуверенно заявила: «Завтра Гитлер станет рейхспрезидентом», но Гинденбург одержал внушительную победу собрав 49,6%, а Гитлер 30,1%.Приход к власти отсрочивался.

Вскоре Гинденбург, не без угрызений совести подписал запрет, и входе полицейской акции частная армия Гитлера была распущена. Это был энергичный удар государства по национал-социалистам, это была демонстрация в целях самоутверждения.

Крайняя не популярность правительства вынуждала Гитлера к осторожности в переговорах в результате запрет снят, но проволочки создали впечатление, что «государство, потеряв уважение, буквально пало на колени перед надвигающейся новой властью».

Не понимая, что уступки укрепляли наци, Попен (новый канцлер) пошел еще на один шаг: сместил часть министров и разогнал полицейскую верхушку – предательство Веймарской республики. Подлинная сущность 20 июля 32г. в психологических последствиях, этот день лишил мужества одних, показал другим, что особого отпора со стороны республики не будет. Эти события подогрели нетерпение нацистов.

Теперь в борьбе за власть «противостояли» 3 лагеря: национал-авторитарная группа Попена (10% избирателей) при поддержке Гинденбурга и рейхсвера; демократические группы со значительной поддержкой в обществе, тоталитарные противники национал-социалисты и коммунисты (53%) и наци. Все они блокировали и парализовали друг друга.

Пожар рейхстага 27 февраля 33г. мгновенно использовался наци для установления диктатуры. Декрет о «защите», в тот же день дополненный законом «Против измены немецкому народу и действий, представляющих собой государственную измену», стал главной правовой основой системы господства наци. Принятием «Закона об устранении бедственного положения народа и государства», т.е. закона о чрезвычайных полномочиях, рейхстаг исключен из политики, а правительству предоставлена неограниченная свобода действий. Закон завершил первую фазу захвата власти: он сделал Гитлера независимым.

Вслед за коммунистами, уничтожены профсоюзы, соц. демократы и прочие сопротивления.

После развала демократического государства началась 2 фаза: переплавка осколков в тоталитарное государство «Власть у нас. Сегодня ни кто не может оказать нам сопротивление. Но мы должны воспитать немца для этого государства».

Нагнетание страха, марши, митинги, культ фюрера, т.е. сочетание трюков и террора, были обработкой наци в духе единой системы мыслей и чувств.

«Процесс переплавки народа» происходил с применением насилия, но роль грубых средств в захвате власти не велика, формула о «самой бескровной революции мировой истории» имела основу.

 
Hosted by uCoz